Бабуля говорит, эти твои компьютерные игры до добра не доведут? А вот и нет! Ведущий менеджер по маркетинговым проектам Мария Подыман рассказывает, как любители видеоигр приносят «Ленте» дополнительные продажи.
Многочисленные исследования показывают: расходы на игры растут с каждым годом, геймеры –очень перспективная аудитория, поэтому «Лента» предложила им дополнительные бенефиты за увлечения.
Гейминг-индустрия вызывает все больший интерес и продолжает набирать популярность, – говорит директор по коммерции и маркетингу Дмитрий Богод. – нашей задачей было создать долгосрочный и масштабный проект, который позволил бы выстроить прочную взаимосвязь между «Лентой» и геймерами, постепенно сделав их лояльными клиентами.
Валютные операции
Подобных проектов на рынке нет, и это стало главным вызовом для команды «Ленты», потому что процесс надо было создавать с нуля. Нужно было выбрать игры, интегрировать их на платформу, где можно собирать данные о достижениях геймеров. Так появилась платформа «Лига Ленты». Мы выбрали наиболее востребованные стратегии и шутеры: сейчас на сайте их 11, плюс игры Steam. Наибольшей популярностью пользуются Dota и World of Tanks.
Мы понимали, что геймерам нужно предложить что-то более интересное, чем просто набор игр. Поэтому на площадке появилась виртуальная валюта лентакоины. Сначала ее можно было получить просто за достижения в играх (длительность и т.п.). За определенные действия начисляется разное количество лентакоинов: чем сложнее, тем больше валюты можно получить. У нашего подрядчика есть контракт с платформой Steam, которая предоставляет аналитику игроков для начисления лентакоинов.
Следующим этапом развития проекта стало добавление опции «витрина призов», где участник может гарантированно получить вознаграждение, обменяв свои коины на скидки в «Ленте» и «Ленте Онлайн», товары за один рубль, гарнитуры, клавиатуры, мышки и даже игровое кресло. А чтобы геймеры могли копить коины быстрее, мы добавили баффы – увеличители счета на определенный период. Получить бафф очень просто – достаточно совершить покупку в «Ленте».
Заработать дополнительные коины также можно, покупая товары партнеров. Чтобы не оттолкнуть пользователей, которые только погружаются в мир гейминга и киберспорта, и не запутать в терминологии, мы создали на сайте «словарь новичка».
Игра с лояльностью
Мы хотели, чтобы игроки адаптировались к проекту постепенно, поэтому на первом этапе даже не нужно было заводить «Карту №1». Достаточно было просто зарегистрироваться с помощью Steam-аккаунта или почты, играть, майнить лентакоины, а для участия в самом розыгрыше уже необходимо зарегистрировать «Карту №1» или создать ее прямо на сайте, если у пользователя ее нет. Каждую неделю мы разыгрывали девайсы среди топ-игроков: игровые микрофоны, клавиатуры, колонки, специальные рюкзаки.
Добавление витрины призов дало геймером больше возможностей использования лентакоинов и повысило мотивацию копить их. Ежемесячно мы обновляем витрину призов, чтобы поддерживать интерес игроков. Кстати, чаще всего заработанные коины геймеры меняют на баллы на «Карту №1». Самый популярный приз – игровое кресло. Также у нас уже было несколько крупных кампаний с поставщиками: участникам предоставляли доступы к закрытым турнирам и ценные призы: ноутбуки и приставки.
Кроме того, проект дает нам возможность рассказывать о собственных торговых марках, подходящих конкретной аудитории. Например, в «Ленте» есть товары бренда для геймеров PlayMax: клавиатуры, мышки, колонки и многое другое. Участники проекта могут получать их всего за один рубль, меняя на лентакоины. Или же зарабатывать больше коинов, покупая эти товары.
За четыре месяца 2021 года в проекте зарегистрировались более 32 тысяч игроков. У четверти из них есть «Карта №1». После запуска витрины призов средний чек участников вырос на 25% в сравнении с периодом до ее старта. На 2022 у нас много планов по развитию проекта и привлечению партнеров для проведения уникальных интеграций.